Open menu
Шаблоны Joomla здесь

 

Фамилия, имя, отчество: Николаева Анастасия Андреевна

Место работы: МБОУ «Покровская средняя

общеобразовательная школа №3 – Образовательный центр с углубленным изучением отдельных предметов».

Должность: учитель-логопед.

Образование: высшее педагогическое, педагогический институт, дефектологический факультет, кафедра олигофренопедагогики и логопедии, 2012 г.

Педагогический стаж:  5 лет.

Имеющаяся квалификационная категория: соответствие.

 

 Я – учитель-логопед

 

Представляю вашему вниманию данный опус в собственной интерпретации, положенный на лист, буквально, как на одном духу.

Перед каждым человеком становится Выбор…

Выбор профессии – дело ответственное, потому что он предопределяет в той или иной степени дальнейшую жизнь и становление человека, как личности.

Те заделы, которые закладываются на заре становления профессиональных качеств человека, безусловно, являются основополагающими и проходят, на мой взгляд, путеводной нитью, на которую как бы нанизываются и первый трудовой опыт, и дальнейший рост человека.

К выбору своей профессии я подошла с той ответственностью, которая была присуща тогда ещё юной девушке… Принятое в то время решение как на нить продолжает нанизывать всё новые и новые задачи на выбранном профессиональном поприще.

Если говорить о профессии логопеда, то в двух словах и не скажешь об этой специальности, потому что смысловая наполненность разнообразна и неоднозначна. Когда передо мной становится такой, казалось бы простой и, в то же время, неоднозначный вопрос, то меня переполняют разнообразные чувства и охватывает определённое волнение в самом хорошем смысле этого слова. Но для меня «Логопед» звучит примерно так: «Как много в этом смысле слова! …»

Профессия логопеда, по моим самоощущениям, является чрезвычайно гуманной, крайне необходимой, ёмкой и наполненной жизнеутверждающим смыслом, потому что речь идёт о ЕЁ Величестве Речи!

«РЕЧЬ – УБРАНСТВО ДУШИ» – данное высказывание Луция Аннея Сенеки (младшего) – как нельзя лучше облачает профессию логопеда в ореол одухотворённости и проводит неразрывную связь с теми, с кем логопед ведёт свою профессиональную деятельность – с Детьми!

Хочу отметить то, что называется «работой с детьми». Это, прежде всего, состояние Души, потому что всё происходит каждый раз по-новому, каждый раз по-разному, каждый раз не похоже на предыдущее. Ведь каждый ребёнок индивидуален и непохожесть каждого из них бывает ещё помножена на «особость» мироощущения, своего восприятия, а самое главное заключается в том, что логопед не только наполняет новыми знаниями, но и корректирует, приводит в соответствие. При этом хочется подчеркнуть: с обязательным учётом состояния здоровья маленького человека, а оно у каждого из них своё, особое, разное… . Соответственно логопед обязан, на мой взгляд, обладать этим врождённым чутьём, неким «индикатором» особой человечности, чуткости, такта, которое помогает и ему, и ребёнку в дальнейшем достичь того, к чему готов тот или иной ребёнок, местами и гораздо большего, ведь маленький человечек безгранично доверяет логопеду.

Наши с детьми ежедневные маленькие успехи и победы, к которым мы терпеливо продвигаемся, складываются из определённых волевых усилий, доведения начатого до конца, от многочисленных повторений, от артикуляционных, пальчиковых, устных и письменных заданий и всё это продуктивно при условии неизменного ориентира со стороны логопеда, да и всех участников коррекционно-образовательно-воспитательного процесса. Прежде всего необходимо учитывать индивидуальные способности, потребности и готовности ребёнка воспринимать тот или иной материал на данном возрастном этапе и временном отрезке.

Работа логопеда интересна, неоднозначна, требует принятия ответственного, профессионального, а порой и оперативного решения, потому что дети, с которыми работаешь, крайне неоднородны и по своему диагностическому диапазону, и по своей психо-эмоциональной сфере, следовательно необходимого в том или ином случае совершенно различного по эффективности воздействия логопедического инструментария, которой присуща не только стройная и классическая по своей методике схема коррекционно-развивающей работы, но и часто используемая мною ситуативность в образовательном процессе, которая бывает продиктована самим ребёнком, причём самым неожиданным образом! В таком случае верна такая поговорка, когда «яйца курицу учат» или такое изречение «учится и ТОТ, кто обучает».

Логопед и ребёнок неразрывно связаны и не только видимыми нитями, но и той невидимой связью, которая возникает на духовном уровне, так сказать, невербальность, и при этом они тесно переплетаются, когда и взгляд, и вздох, и едва уловимое движение влекут и обучающегося, и обучающего вперёд – к новым вехам по тернистому пути.

Путь, если условно назвать его Путём Знаний, роднит и сближает логопеда, ребёнка, его родителей и может продвинуть резко вперёд, может остановить на некое время своё движение, а иногда может и отбрасывать назад… Всего лишь для того, чтобы с новыми силами и верой двигаться вперёд – проходя тот или иной своеобразный рубеж на своём Пути.

Ребёнок – не застывший в своём развитии и движении индивидуум, а поступательно развивающаяся личность, в случае с «Особым Ребёнком» роль учителей, логопеда, родителей, докторов комплексна и направлена, в том числе на актуальную как никогда социализацию, формирование жизненных компетенций и социально значимых навыков у «особого ребёнка». Ведь в конечном итоге мы готовим детей к жизни в нашем непростом мире.

Портфолио

Авторские разработки

 

Боковая панель