Open menu
Здесь нашел интересный обзор

Фамилия, имя, отчество:  Шепелева Александра Михайловна

Число, месяц, г.р.:  06.07.1989 г.р.

Место работы: МБОУ «Покровская СОШ № 3-ОЦ с УИОП»

Должность: учитель биологии и химии

Специальность по диплому, год окончания: МАГИСТР естественных наук. Направление подготовки 44.04.01.Педагогическое образование, магистерская программа по направлению «Современное естественнонаучное образование» от 19.12.2018 г.

Педагогический стаж: 9 лет

Имеющаяся квалификационная категория: I

Дата установления категории: 30.10.2020г.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и тех, кому преподаёшь.

В.О.Ключевский

 

«Учитель-это призвание»

Настоящий учитель-это призвание. К сожалению, им может стать не каждый. Я работаю учителем больше девяти лет, и, несомненно, горжусь свой профессией. В эссе расскажу о том, почему стала учителем и поделюсь своими впечатлениями, успехами своих учеников.

Вот уже девять лет я работаю учителем химии и биологии. Много это или мало? На этот вопрос можно ответить по-разному: у каждого своя система жизненных координат. Мне же нужно оглянуться назад, чтобы понять, что эти годы изменили во мне, что я привнесла в жизнь других людей и в окружающий мир, с каким чувством я подвожу этот своеобразный итог.

Ясно, что точкой отсчёта стал тот самый день, когда я в 2012  году впервые переступила порог сельской малокомплектной  школы, в которой мне предстояло работать учителем. Признаюсь, это обстоятельство меня очень волновало, ведь до этого в школе я играла роль ученицы, но никак не учителя! Много вопросов задавала я себе тогда: найду ли общий язык с учениками, будет ли нам интересно друг с другом, да справлюсь ли вообще? Нашла и справилась! А интересно нам друг с другом было всегда!

В Педагогическом энциклопедическом словаре мы найдем  толкование: «Опыт педагогический – это совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки». 

 С чего же начинается для меня профессия учителя? Конечно же, с урока! На каждый урок до сих пор иду с некоторой долей волнения и с тайным замиранием сердца. Ведь там меня ждут мои любимые ученики, я точно знаю, что нам друг с другом интересно. Я люблю их и предметы, которые преподаю. Мы вместе, шаг за шагом, постигаем азы биологии и химии. И на этом пути познания надо быть очень внимательным: дети перестанут следовать за тобой, если почувствуют какую-то долю фальши, если увидят отсутствие интереса со стороны учителя.Современный учитель не должен быть ретранслятором знаний, демонстрирующим безукоризненное владение учебным материалом и разнообразными методиками преподавания. Образовательный процесс включает в себя две стороны: обучающую и воспитывающую. Это я уяснила, когда стала классным руководителем. Эти составляющие неразрывно связаны друг с другом. Поэтому моя задача на данном этапе заключается в следующем: не только научить детей любить и уважать природу, но познавать и изменять мир к лучшему, помочь им выйти во взрослую жизнь здоровыми, компетентными и… гуманными.

Не спорю: нелегко не растерять горение сердца, увлечённость, творческий поиск, желание отдавать больше, чем получать, самоотверженно и мужественно переносить все трудности и невзгоды. Бывают такие моменты, когда кажется, что у тебя ничего не получается, опускаются руки, мучают сомнения в правильности принятого решения или совершённого поступка, но… ночь сменяется днём, пасмурность – ясностью. Промелькнувшая искорка в глазах ребёнка, открытый радостный взгляд при виде тебя, заинтересованные лица, улыбки, вовремя сказанное доброе слово в твой адрес… И всё проходит, остаётся только желание жить и работать. Все плохое забывается и ты снова «летишь»  на урок.

Вот такие выводы я могу сделать по прошествии девяти лет. Так много это или мало? С одной стороны, это время пролетело, как одно мгновение. А с другой, ни одного дня за всё это время я не прожила впустую, каждый из них был наполнен смыслом. Я горжусь тем, что я не просто учитель, а учитель биологии и химии! Ведь кому, как не нам, борцам за ЗОЖ, за предначертано беречь здоровье детей и приобщать к этому наших учеников! И, наконец, учитель любой специальности должен занимать твёрдую нравственную позицию при любых обстоятельствах.

В первоначальном значении, слово «педагог» означает «ведущий ребёнка». Только истинный педагог способен не просто понять, но и почувствовать тот метод и подход к воспитанию детей, в котором они нуждаются.

Естественное состояние души учителя – стремление к максимально возможным высоким результатам, к «взращиванию» знаний в душах своих учеников в живом процессе раскрытия внутренних качеств сознания. Единственно возможный путь таких учителей – это путь личного духовного развития, которое проявляется в познании и обретении своего смысла жизни, реализации своей личности, своего конкретного жизненного предназначения. Такие учителя обучают от собственной «полноты» души и разума, от невозможности не нести в мир открытые ими знания. 

Портфолио

Боковая панель