Печать
Категория: Доступная среда
Просмотров: 1616

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЛЯ

ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Одной из основных функций Федеральных государственных стандартов общего образования  является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее  возможности его развития.

В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получен6ие образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. На данный момент в МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» обучаются 60  детей  с ОВЗ.  В индивидуальном обучении учатся -30 обучающихся.                      

В контингент обучающихся МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» входят дети с инвалидностью, для которых созданы все необходимые условия для полноценного обучения и комфортного пребывания в школе.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования  детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Дети с инвалидностью и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющие формы обучения:       

- по индивидуальному учебному плану;                           

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (выписка из постановления врачебной комиссии ГАУ РС «Хангаласский ЦРБ», заявления родителей, заключение ТПМПК) для детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен на основании СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидиомологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»

2. В наличие адаптированные образовательные программы ФГОС для обучающихся с ОВЗ и адаптированные образовательные программы ФГОС для обучающихся с умственными отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

3. Дети-инвалиды и с ОВЗ охвачены проектом «Развитие дистанционного образования детей с инвалидностью в Республике Саха (Якутия)». Работу дистанционного обучение совместно координируем  с  АУДПО «Институт новых технологий РС (Я)».  Обучающимся  по месту жительства были установлены комплекты компьютерной техники.                 

4. В школе работает Проект программы интеграции и социализации детей с инвалидностью и с ОВЗ  «Разноцветное детство».  

5. Функционирует кабинет психологической службы, логопедический пункт.                                                                

6. Проводятся плановые  коррекционно-развивающие работы для детей с инвалидностью и с ОВЗ.

Условия питания обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Для обучающихся МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.

2. Пищеблок школы осуществляет производственную деяте5льность в полном объеме 6 дней-с понедельника по пятницу включительно.

3. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе для детей с инвалидностью и для детей с ОВЗ

4. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

5. Столовая расположена на 1 этаже.

6. Перед обеденным залом столовой оборудован6а зона, где расположены умывальники с подачей воды.

7. Пропускная способность обеденного зала -80 человек.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Здание МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

2. Уборка и дезинфекции помещений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID19)

3. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2821-10.

4. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Установлены бесконтактные, сенсорные дозаторы для антисептика и тепловизор для определения температуры.

6. В целях дополнительной безопасности обучающихся установлен турникет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. В образовательном учреждении возможно обучение детей с инвалидностью и детей лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.                             

2. Информационная база школы оснащена:                         

- электронной почтой;                                                                   

- локальной сетью; 

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы;

3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также кабинетах.

4. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

5. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), мультимедийные проекторы, интерактивные доски, наборы образовательной робототехники.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования  детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

2. Обучающимся, в том числе для  детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется доступ только тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

3. Защита и безопасность работы обучающихся в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром SkyDNS.
Обеспечение беспрепятственного доступа к здание образовательной организации для детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.На территории образовательного учреждения  ведётся видеонаблюдение.

2.Школа обеспечена стационарным пандусом. Ширина пандуса 0,9 м.
Имеет четыре пролета с поворотно-разворотными горизонтальными площадками.
Верхняя часть пандуса примыкает к входной площадке, на которой обеспечена возможность маневрирования для детей с инвалидностью (колясочников).
Пандус имеет композитный, решетчатый настил. Оборудован с непрерывными поручнями с двух сторон.
Уклоны пешеходных дорожек (продольный и поперечный) не превышают соответственно 5% и 1% для возможности безопасного передвижения детей с инвалидностью на креслах-колясках;
- ширина дорожек и тротуаров при двустороннем движении принята не менее 3 см;

3. На пришкольной территории предусмотрено 1 машиноместо, имеющее габаритные размеры 5х3,5м и обозначенное знаком «инвалид» ;

4.В школе имеется лифтовой холл. Производится эксплуатация лифта до 3-го этажа для детей с инвалидностью.
В кабине лифта предусмотрен поручень на боковой стене. Панель управления в кабине лифта имеет цветовые, контрастные кнопки.

5.Планировка и оборудование помещений в здание школы запроектированы с учетом возможности пребывания детей с инвалидностью.
При движении по коридору ребенку с инвалидностью на кресле- коляске обеспечена возможность разворота кресла-коляски на 180* равное диаметру 1,4м.
- В тупиковых коридорах обеспечена возможность разворота кресла-коляски на 180*.

6. Санитарно-гигиеническое помещение, расположенное на 1 этаже, доступно для детей с инвалидностью. Табличка с наименованием помещения продублирована мнемотабличкой.

  1. Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ "Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП".
  2. Положение "О дистанционном образовании детей-инвалидов" в МБОУ "Покровская СОШ №3".
  3. Положение о индивидуальной рабочей программе (ИРП) для детей с ОВЗ и  детей-инвалидов.
  4. Положение о ресурсном центре инклюзивного образования МР "Хангаласский улус" на базе МБОУ "Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП".
  5. Положение об индивидуальном обучении детей с ОВЗ на дому.
  6. Положение об индивидуальной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью.
  7. Положение об организации инклюзивного образования.
  8. Приказ о ресурсном центре №1.
  9. Презентация инклюзивное образование в МБОУ "Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП".
  10. Должностная инструкция учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
  11. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования.
  12. Обеспечение доступности для инвалидов общего образования (Часть 1).
  13. Обеспечение доступности для инвалидов общего образования (Часть 2).
  14. Техническое оснащение индивидуального обучения.
  15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
  16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года).
  17. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
  18. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
  19. Приказ Министерства образования науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 21 января 2019 года).
  20. Приказ Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 г. №Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность".
  21. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"".
  22. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.06.2017 г. №486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (с изменениями на 4 апреля 2019 года).
  23. Письмо Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. №07-7596 "О направлении материалов".
  24. Письмо Министерства просвещения РФ от 27.11.2020 г. №07-7306 "О направлении материалов".
  25. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 г. №07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
  26. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.03.2016 г. №ОВ-83/07 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ".
  27. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
  28. Федеральный закон от 01.12.2014 г. №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов".
  29. Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г.