ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЛЯ
ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Одной из основных функций Федеральных государственных стандартов общего образования является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получен6ие образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. На данный момент в МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» обучаются 60 детей с ОВЗ. В индивидуальном обучении учатся -30 обучающихся.
В контингент обучающихся МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» входят дети с инвалидностью, для которых созданы все необходимые условия для полноценного обучения и комфортного пребывания в школе.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. Дети с инвалидностью и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющие формы обучения: - по индивидуальному учебному плану; - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (выписка из постановления врачебной комиссии ГАУ РС «Хангаласский ЦРБ», заявления родителей, заключение ТПМПК) для детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен на основании СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидиомологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2. В наличие адаптированные образовательные программы ФГОС для обучающихся с ОВЗ и адаптированные образовательные программы ФГОС для обучающихся с умственными отсталостью (интеллектуальными нарушениями) . 3. Дети-инвалиды и с ОВЗ охвачены проектом «Развитие дистанционного образования детей с инвалидностью в Республике Саха (Якутия)». Работу дистанционного обучение совместно координируем с АУДПО «Институт новых технологий РС (Я)». Обучающимся по месту жительства были установлены комплекты компьютерной техники. 4. В школе работает Проект программы интеграции и социализации детей с инвалидностью и с ОВЗ «Разноцветное детство». 5. Функционирует кабинет психологической службы, логопедический пункт. 6. Проводятся плановые коррекционно-развивающие работы для детей с инвалидностью и с ОВЗ. |
Условия питания обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. Для обучающихся МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. 2. Пищеблок школы осуществляет производственную деяте5льность в полном объеме 6 дней-с понедельника по пятницу включительно. 3. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе для детей с инвалидностью и для детей с ОВЗ 4. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. 5. Столовая расположена на 1 этаже. 6. Перед обеденным залом столовой оборудован6а зона, где расположены умывальники с подачей воды. 7. Пропускная способность обеденного зала -80 человек. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. Здание МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 2. Уборка и дезинфекции помещений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID19) 3. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2821-10. 4. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 5. Установлены бесконтактные, сенсорные дозаторы для антисептика и тепловизор для определения температуры. 6. В целях дополнительной безопасности обучающихся установлен турникет. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. В образовательном учреждении возможно обучение детей с инвалидностью и детей лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. 2. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы; 3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также кабинетах. 4. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. 5. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), мультимедийные проекторы, интерактивные доски, наборы образовательной робототехники. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. 2. Обучающимся, в том числе для детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется доступ только тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. 3. Защита и безопасность работы обучающихся в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром SkyDNS. |
Обеспечение беспрепятственного доступа к здание образовательной организации для детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
1.На территории образовательного учреждения ведётся видеонаблюдение. 2.Школа обеспечена стационарным пандусом. Ширина пандуса 0,9 м. 3. На пришкольной территории предусмотрено 1 машиноместо, имеющее габаритные размеры 5х3,5м и обозначенное знаком «инвалид» ; 4.В школе имеется лифтовой холл. Производится эксплуатация лифта до 3-го этажа для детей с инвалидностью. 5.Планировка и оборудование помещений в здание школы запроектированы с учетом возможности пребывания детей с инвалидностью. 6. Санитарно-гигиеническое помещение, расположенное на 1 этаже, доступно для детей с инвалидностью. Табличка с наименованием помещения продублирована мнемотабличкой. |
- Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ "Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП".
- Положение "О дистанционном образовании детей-инвалидов" в МБОУ "Покровская СОШ №3".
- Положение о индивидуальной рабочей программе (ИРП) для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Положение о ресурсном центре инклюзивного образования МР "Хангаласский улус" на базе МБОУ "Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП".
- Положение об индивидуальном обучении детей с ОВЗ на дому.
- Положение об индивидуальной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью.
- Положение об организации инклюзивного образования.
- Приказ о ресурсном центре №1.
- Презентация инклюзивное образование в МБОУ "Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП".
- Должностная инструкция учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
- Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования.
- Обеспечение доступности для инвалидов общего образования (Часть 1).
- Обеспечение доступности для инвалидов общего образования (Часть 2).
- Техническое оснащение индивидуального обучения.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
- Приказ Министерства образования науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 21 января 2019 года).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 г. №Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность".
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"".
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.06.2017 г. №486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (с изменениями на 4 апреля 2019 года).
- Письмо Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. №07-7596 "О направлении материалов".
- Письмо Министерства просвещения РФ от 27.11.2020 г. №07-7306 "О направлении материалов".
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 г. №07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.03.2016 г. №ОВ-83/07 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ".
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
- Федеральный закон от 01.12.2014 г. №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов".
- Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г.