Open menu
Шаблоны для Joomla 3 здесь

«Поддержку и развитие детского и юношеского чтения  необходимо рассматривать как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства,

имеющее важнейшее значение для будущего страны»

 

(из «Концепции программы поддержки

детского и юношеского чтения

в Российской Федерации",

 утвержд.  Правительством РФ

от 3 июня 2017 г. № 1155-р)

 

 В школе начал свою реализацию проект «Читающая семья – успешный ребенок».  Проект создан с целью возрождения традиций семейного чтения и развития культуры чтения ребенка на основе сотрудничества с его семьей.

Приоритетными задачами проекта являются:

  • повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе;
  • привлечение родителей в образовательный процесс школы;
  • формирование читательских компетентностей детей и юношества, основ информационной культуры личности и информационной безопасности;
  • формирование коммуникативных компетентностей детей и юношества;
  • создание методической базы педагогических практик и идей по продвижению книги и чтения;
  • гарантированное комплектование библиотеки, обслуживающей детей и подростков;
  • создание привлекательной образовательной среды в ОУ.

Целевая аудитория:

  • учащиеся 1-6 классов;
  • родители учащихся 1-6 классов;
  • учителя, библиотекарь, психологи.

Реализация проекта началась с анкетирования с целью выявления информационных потребностей, читательского предпочтения участников образовательного процесса.

В анкетировании приняли участие 719 человек. По результатам анкетирования любят читать художественную литературу – 35, 8%, периодические издания предпочитают – 18, 8%, 75,4% считают, что чтение это часть учебы, самообразования, и только 17, 6% читают ради развлечения, для души. Отсюда следует, что назрела необходимость создания условий  для формирования  у детей и подростков желания читать, читать осмысленно, с интересом.

«Привычка к чтению у человека формируется в раннем возрасте и требует поддержки на всех этапах взросления - от первых лет жизни до периода обретения социальной и гражданской зрелости. Отсутствие такой поддержки и контроля на каком-либо этапе приводит к утрате интереса к чтению, а затем - к ухудшению читательской грамотности и невосполнимым потерям в культурном и интеллектуальном развитии юного гражданина», – говорится в Концепции. – «Первым социальным институтом, от которого зависит развитие ребенка как читателя на протяжении всего периода его взросления, является семья. Лучшие результаты по уровню читательской компетентности показывают дети из семей, где родители сами любят читать и еще до обучения в образовательной организации читают вместе с детьми вслух».

Что мы планируем получить в  результате проекта:

  • положительная динамика индивидуальных образовательных достижений;
  • положительная динамика результатов сдачи ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и предметам естественнонаучного направления;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной;
  • увеличение доли активных читателей в сети библиотек;
  • отсутствие фактов асоциального поведения детей и подростков;
  • проводится отслеживание результативности реализации проекта;
  • родительская общественность включена в процесс продвижения детского и юношеского чтения;
  • доля родителей, вовлеченных в инновационный проект – 90 %;
  • возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
  • разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;
  • создание привлекательной образовательной среды в ОУ;
  • улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе;
  • внесены коррективы в образовательные программы, продуманы формы, методы, приёмы, содержание деятельности, учитывающие индивидуальные особенности обучающихся (обновление содержания гуманитарного и естественнонаучного направления) и др.

Новости и фотографии проекта "Читающая семья - успешный ребенок".

Боковая панель