- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Учитель года
- Просмотров: 395
Фамилия, имя, отчество: Кугданов Олег Валерьевич |
Место работы: МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №3 – Образовательный центр с углубленным изучением отдельных предметов». |
Должность: учитель физкультуры |
Образование: высшее, ФГАОУ ВПО СВФУ, 2011 г. |
Педагогический стаж: 7 лет. |
Имеющаяся квалификационная категория: соответствие. |
Я учитель.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным –
сделайте его крепким и здоровым»
Жан-Жак Руссо.
Профессия учителя, несомненно, существует еще с древних времен и всегда считалась одной из самых уважаемых в мире. Кто он, современный педагог? Это и учитель-наставник, учитель -мудрый собеседник, учитель-друг, учитель-мастер, учитель-тьютор, способный научить своего воспитанника, прежде всего, самостоятельно добывать знания. Какими же еще качествами, должен обладать современный учитель? Гуманность и толерантность, настойчивость и мобильность, ответственность и преданность своей профессии, креативность и оптимизм – все важно, чтобы быть учителем с большой буквы. Конечно, это не так просто. Необходимо работать над собой, чтобы моя работа, работа учителя физической культуры, стала вдохновенной, любимой. Хочется отметить, что по сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях. Но, зная то, что возросла роль физкультуры, что она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, даже экономической эффективности производства, зная, что удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность, мы, педагоги, должны научить азам по предмету и дать обществу физически подготовленного человека со степенью совершенства двигательных умений и навыков, с высоким уровнем развития жизненных сил, со спортивными достижениями. Помимо хорошей физической подготовки выпускник должен быть нравственно, эстетически, интеллектуально развит, чему мы и должны способствовать не только на уроках гуманитарного, например, цикла, но и на уроках физической культуры. Поэтому вглядываясь в чистые глаза каждого ребенка, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я для него могу сделать.
Физическая культура формируется с ранних этапов развития человеческого общества, и ее совершенствование продолжается в настоящее время.
Основная задача преподавателя физической культуры — выполнение трех функций: обучающая, воспитывающая и организующая, которые должны восприниматься в единстве.
Главные профессиональные качества, которыми должен обладать преподаватель физической культуры — это интуиция, эрудиция, педагогическое мышление, умение импровизировать, оптимизм, наблюдательность, настойчивость, находчивость, организаторские и коммуникативные способности, внимательность, высокий уровень эмоциональной устойчивости, спортивные навыки и физическое здоровье.
Учителю физической культуры предстоит проводить уроки, организовывать различные соревнования, вести всю учебную документацию по предмету, проставлять оценки, контролировать успеваемость, посещаемость учащихся, принимать участие в итоговых аттестациях. Учитывая то, что далеко не всем детям дано хорошее физическое здоровье, прекрасная форма, педагог должен уметь не переходить тонкую грань, за которой польза превращается во вред.
Физическая культура - это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность — ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.
Думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. Следовательно, профессия учителя – это и труд, и призвание. Как много значит она для меня в моей жизни…
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Учитель года
- Просмотров: 329
Фамилия, имя, отчество: Шепелева Александра Михайловна
Число, месяц, г.р.: 06.07.1989 г.р.
Место работы: МБОУ «Покровская СОШ № 3-ОЦ с УИОП»
Должность: учитель биологии и химии
Специальность по диплому, год окончания: МАГИСТР естественных наук. Направление подготовки 44.04.01.Педагогическое образование, магистерская программа по направлению «Современное естественнонаучное образование» от 19.12.2018 г.
Педагогический стаж: 9 лет
Имеющаяся квалификационная категория: I
Дата установления категории: 30.10.2020г.
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и тех, кому преподаёшь.
В.О.Ключевский
«Учитель-это призвание»
Настоящий учитель-это призвание. К сожалению, им может стать не каждый. Я работаю учителем больше девяти лет, и, несомненно, горжусь свой профессией. В эссе расскажу о том, почему стала учителем и поделюсь своими впечатлениями, успехами своих учеников.
Вот уже девять лет я работаю учителем химии и биологии. Много это или мало? На этот вопрос можно ответить по-разному: у каждого своя система жизненных координат. Мне же нужно оглянуться назад, чтобы понять, что эти годы изменили во мне, что я привнесла в жизнь других людей и в окружающий мир, с каким чувством я подвожу этот своеобразный итог.
Ясно, что точкой отсчёта стал тот самый день, когда я в 2012 году впервые переступила порог сельской малокомплектной школы, в которой мне предстояло работать учителем. Признаюсь, это обстоятельство меня очень волновало, ведь до этого в школе я играла роль ученицы, но никак не учителя! Много вопросов задавала я себе тогда: найду ли общий язык с учениками, будет ли нам интересно друг с другом, да справлюсь ли вообще? Нашла и справилась! А интересно нам друг с другом было всегда!
В Педагогическом энциклопедическом словаре мы найдем толкование: «Опыт педагогический – это совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки».
С чего же начинается для меня профессия учителя? Конечно же, с урока! На каждый урок до сих пор иду с некоторой долей волнения и с тайным замиранием сердца. Ведь там меня ждут мои любимые ученики, я точно знаю, что нам друг с другом интересно. Я люблю их и предметы, которые преподаю. Мы вместе, шаг за шагом, постигаем азы биологии и химии. И на этом пути познания надо быть очень внимательным: дети перестанут следовать за тобой, если почувствуют какую-то долю фальши, если увидят отсутствие интереса со стороны учителя.Современный учитель не должен быть ретранслятором знаний, демонстрирующим безукоризненное владение учебным материалом и разнообразными методиками преподавания. Образовательный процесс включает в себя две стороны: обучающую и воспитывающую. Это я уяснила, когда стала классным руководителем. Эти составляющие неразрывно связаны друг с другом. Поэтому моя задача на данном этапе заключается в следующем: не только научить детей любить и уважать природу, но познавать и изменять мир к лучшему, помочь им выйти во взрослую жизнь здоровыми, компетентными и… гуманными.
Не спорю: нелегко не растерять горение сердца, увлечённость, творческий поиск, желание отдавать больше, чем получать, самоотверженно и мужественно переносить все трудности и невзгоды. Бывают такие моменты, когда кажется, что у тебя ничего не получается, опускаются руки, мучают сомнения в правильности принятого решения или совершённого поступка, но… ночь сменяется днём, пасмурность – ясностью. Промелькнувшая искорка в глазах ребёнка, открытый радостный взгляд при виде тебя, заинтересованные лица, улыбки, вовремя сказанное доброе слово в твой адрес… И всё проходит, остаётся только желание жить и работать. Все плохое забывается и ты снова «летишь» на урок.
Вот такие выводы я могу сделать по прошествии девяти лет. Так много это или мало? С одной стороны, это время пролетело, как одно мгновение. А с другой, ни одного дня за всё это время я не прожила впустую, каждый из них был наполнен смыслом. Я горжусь тем, что я не просто учитель, а учитель биологии и химии! Ведь кому, как не нам, борцам за ЗОЖ, за предначертано беречь здоровье детей и приобщать к этому наших учеников! И, наконец, учитель любой специальности должен занимать твёрдую нравственную позицию при любых обстоятельствах.
В первоначальном значении, слово «педагог» означает «ведущий ребёнка». Только истинный педагог способен не просто понять, но и почувствовать тот метод и подход к воспитанию детей, в котором они нуждаются.
Естественное состояние души учителя – стремление к максимально возможным высоким результатам, к «взращиванию» знаний в душах своих учеников в живом процессе раскрытия внутренних качеств сознания. Единственно возможный путь таких учителей – это путь личного духовного развития, которое проявляется в познании и обретении своего смысла жизни, реализации своей личности, своего конкретного жизненного предназначения. Такие учителя обучают от собственной «полноты» души и разума, от невозможности не нести в мир открытые ими знания.
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Учитель года
- Просмотров: 457
Ф.И.О. Епифанова Алла Анатольевна
Дата рождения: 05. 11. 1983
Образование: высшее, 2006 г. ФИЯ Якутский Государственный университет имени М. К. Аммосова.
Педагогический стаж работы: 15 лет
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение «Покровская общеобразовательная школа № 3 – Образовательный Центр с углубленным изучением отдельных предметов».
Должность: учитель английского языка
Эссе «Я - учитель».
«Будущее – в руках школьного учителя»
В. Гюго
Профессия учителя – одна из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверяет учителю самое ценное, самое дорогое — нашу смену, будущее наших детей.
Окончив школу, я столкнулась с проблемой – куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? Понять окончательно то, что мне хочется работать в школе помогла моя учительница английского языка Зоя Николаевна Лобанова, которая была профессионалом своего дела, она точно определяла способности своих учеников и максимально возможно развивала их. Я с нетерпением ждала ее уроки. Я просто восхищалась ей. Иногда, мысленно, на уроке я представляла себя учителем. Иногда мечты сбываются.
С каждым годом я понимала, что мне моя работа нравится. Еще И. Кант говорил, что «работа - лучший способ наслаждаться жизнью». Работа в школе заряжает меня жизненной энергией. Школа – это постоянный источник движения и развития, а успехи учеников – награда за труд учителя.
Учительский труд очень сложен и труден, но велика и награда за труд – щедрые детские сердца, которые дарят мне доверие и признательность. В них я постоянно черпаю силы для такой непростой, но такой нужной работы.
Каждый день мои ученики смотрят на меня с любопытством и доверием. И мне это очень нужно, чтобы быть счастливой, и чувствовать себя состоявшимся человеком.
Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Я – учитель. Как же это ответственно быть учителем. Ведь именно от нас, учителей, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив, талантлив по-своему. Учителю надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как учитель, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию.
Я люблю школу, учебные занятия; просто здание, эти стены, окна, парты. Люблю ее утром, еще сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю днем – собранную, шумную, деловую и веселую. Люблю вечером - немного уставшую, но довольную…
Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная – моя судьба…
Моя судьба … и не иначе».
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Учитель года
- Просмотров: 367
- Публикация на сайте infourok.ru методической разработки – презентация на тему «Поколения ЭВМ» (8 класс) 21.10.2016
https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-pokoleniya-evm-klass-1279535.html
- Публикация на сайте infourok.ru методической разработки – презентация для дополнительных занятий по информатике «Веселая разминка» (5-6 класс) 16.02.2018
- Публикация на сайте infourok.ru методической разработки – презентация для дополнительных занятий по информатике «Закономерности» (5-6 класс) 06.03.2018
- Публикация на сайте infourok.ru методической разработки – презентация для дополнительных занятий по информатике «Упорядочение» (5-6 класс) 12.04.2018
- Публикация на сайте compedu.ru собственного инновационного педагогического опыта по теме «Подготовка к олимпиадам по программированию», 2019 г
- Публикация на сайте infourok.ru методической разработки – презентация для дополнительных занятий по информатике «Взаимно однозначное соответствие» (5-6 класс) 11.05.2018
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Учитель года
- Просмотров: 447
Фамилия, имя, отчество: Соловьева Ирина Васильевна
Число, месяц, г.р.: 13.06.1984
Место работы: МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП»
Должность: учитель информатики
Специальность по диплому, год окончания: высшее, Якутский Государственный Университет им.М.К. Аммосова, Институт математики и информатики, специальность – учитель информатики. 2005г.
Эссе «Учитель будущего»
Никогда не умела писать сочинения, начиная со школьной скамьи и по сей день, творчество обходит меня стороной. Именно поэтому, жизнь связана с точными науками. Буду краткой и чёткой.
Учитель будущего – это прежде всего человек, не машина и не человек в экране монитора, говорящий о чём-то хоть и профессионально, но бездушно.
Этот человек видит в каждом ребёнке личность, искренне считает его талантливым и будет пытаться раскрыть его способности разными методами. Этот человек должен быть ребёнку прежде всего другом и наставником. Должен быть примером для подражания. И не обладанием крутым автомобилем и золотыми украшениями, а своим внешним видом, опрятностью, стилем, активным образом жизни, свободой от вредных привычек, добрыми делами и главное, увлеченностью своим делом.
Он должен уметь отличать правду от лжи, ориентироваться в мире информации и выбирать лучшее и научить этому своих учеников. Научить их попусту не растрачивать своё время, а уметь планировать как продуктивное время, так и время отдыха. Кроме этого учитель будущего должен получать от своей работы удовольствие и радость, чтобы горели его глаза, должен быстро учиться новому и зажигать идеями своих учеников.
А что мы демонстрируем в наше время? Чаще всего вижу безразличие, усталость, заполнение бесконечных отчетов, написание плана уроков на 45 минут в 6 страниц, неудовлетворенность положением в обществе и заработной платой, неуважение от учеников, апатию с одной стороны, с другой стороны отсутствие интереса, неудовлетворенность уроками и учебой, лень и несамостоятельность.
Меняется мир, сменяются поколения и нельзя, чтобы школа не менялась. Конечно, нам, казалось, что старая школа была лучше. НО есть большая разница в какое время учились мы, в какое учатся наши дети.