Open menu
nachodki.ru интернет-магазин

Ф.И.О. Романов Юрий Владимирович

Дата рождения:   12.02.1984г.

Образование: Арктический государственный институт искусств и культуры

Дата выдачи диплома : 11.06.2010

Специальность по диплому : бакалавр декоративно-прикладного искусства по направлению “Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы”

Педагогический стаж работы: 5

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение «Покровская общеобразовательная школа №3 – Образовательный Центр с углубленным изучением отдельных предметов».

Должность: педагог дополнительного образования

Эссе «Я учитель»

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

к чему предназначила его природа.

Счастлив он сам и счастливо через него человечество.

А. Дистерверг

Моя история по выбору специальности началась еще в школе. Знаете,  есть  люди,  которые  мечтают зарабатывать много денег, ничего не делая? Но жизнь даже с морем финансов может быть скучной и серой, именно поэтому я понимал, что нужна профессия, связанная не только с интеллектом, но и работой рук. Так вот...Что же  выбрать?  К  чему  лежит  душа?  И  как выбрать  то,  что  действительно  нужно  для общества? Я выбрал профессию учителя по  гончарному делу. 

Я занимаюсь с детьми 7-15 лет, и это не случайный выбор. В этом возрасте ребенку нравится все, чем он занимается, начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу выявлять любовь и способность детей к творчеству, развивать эти способности,  давать детям возможность заниматься любимым делом и испытывать от этого счастье, делает и меня счастливым человеком.

Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования, дополнительное образование не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник).

Я как педагог решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов,  самореализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста.

Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Я свою работу организую на основе культурно-исторического и личностно-деятельностного подходов.

Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. Составляю план мероприятий таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха».

В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.

В работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям.

В своей речи В.В. Путин сказал такие слова: «Любовь к детям выражается в качестве знаний, которые учитель дает ученику, потому истинная любовь заключается в том, чтобы так поработать с ребенком, чтобы он имел жизненную перспективу, получил знания, необходимые ему для личного успеха в жизни, для получения образования, и дорогу в жизнь получил, эффективный билет в жизнь, дающий возможность себя реализовать». Мне близка эта позиция.

Для себя я определил миссию педагога: «Любить детей и свое дело. Передавать детям  знания и прививать  навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все  о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом.  Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог дополнительного образования! Я выбрал эту профессию и горжусь своим выбором!

Портфолио

Авторские разработки

Боковая панель