Open menu
Статьи и обзоры nachodki.ru

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЛЯ

ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Одной из основных функций Федеральных государственных стандартов общего образования  является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее  возможности его развития.

В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получен6ие образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. На данный момент в МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» обучаются 54  детей  с ОВЗ.  В индивидуальном обучении учатся -30 обучающихся.                      

В контингент обучающихся МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» входят дети с инвалидностью, для которых созданы все необходимые условия для полноценного обучения и комфортного пребывания в школе.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования  детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Дети с инвалидностью и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющие формы обучения:       

- по индивидуальному учебному плану;                           

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (выписка из постановления врачебной комиссии ГАУ РС «Хангаласский ЦРБ», заявления родителей, заключение ТПМПК) для детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен на основании СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидиомологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»

2. В наличие адаптированные образовательные программы ФГОС для обучающихся с ОВЗ и адаптированные образовательные программы ФГОС для обучающихся с умственными отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

3. Дети-инвалиды и с ОВЗ охвачены проектом «Развитие дистанционного образования детей с инвалидностью в Республике Саха (Якутия)». Работу дистанционного обучение совместно координируем  с  АУДПО «Институт новых технологий РС (Я)».  Обучающимся  по месту жительства были установлены комплекты компьютерной техники.                 

4. В школе работает Проект программы интеграции и социализации детей с инвалидностью и с ОВЗ  «Разноцветное детство».  

5. Функционирует кабинет психологической службы, логопедический пункт.                                                                

6. Проводятся плановые  коррекционно-развивающие работы для детей с инвалидностью и с ОВЗ.

Условия питания обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Для обучающихся МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.

2. Пищеблок школы осуществляет производственную деяте5льность в полном объеме 6 дней-с понедельника по пятницу включительно.

3. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе для детей с инвалидностью и для детей с ОВЗ

4. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

5. Столовая расположена на 1 этаже.

6. Перед обеденным залом столовой оборудован6а зона, где расположены умывальники с подачей воды.

7. Пропускная способность обеденного зала -80 человек.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Здание МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

2. Уборка и дезинфекции помещений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID19)

3. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2821-10.

4. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Установлены бесконтактные, сенсорные дозаторы для антисептика и тепловизор для определения температуры.

6. В целях дополнительной безопасности обучающихся установлен турникет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. В образовательном учреждении возможно обучение детей с инвалидностью и детей лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.                             

2. Информационная база школы оснащена:                         

- электронной почтой;                                                                   

- локальной сетью; 

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы;

3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также кабинетах.

4. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

5. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), мультимедийные проекторы, интерактивные доски, наборы образовательной робототехники.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования  детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

2. Обучающимся, в том числе для  детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется доступ только тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

3. Защита и безопасность работы обучающихся в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром SkyDNS.
Обеспечение беспрепятственного доступа к здание образовательной организации для детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.На территории образовательного учреждения  ведётся видеонаблюдение.

2.Школа обеспечена стационарным пандусом. Ширина пандуса 0,9 м.
Имеет четыре пролета с поворотно-разворотными горизонтальными площадками.
Верхняя часть пандуса примыкает к входной площадке, на которой обеспечена возможность маневрирования для детей с инвалидностью (колясочников).
Пандус имеет композитный, решетчатый настил. Оборудован с непрерывными поручнями с двух сторон.
Уклоны пешеходных дорожек (продольный и поперечный) не превышают соответственно 5% и 1% для возможности безопасного передвижения детей с инвалидностью на креслах-колясках;
- ширина дорожек и тротуаров при двустороннем движении принята не менее 3 см;

3. На пришкольной территории предусмотрено 1 машиноместо, имеющее габаритные размеры 5х3,5м и обозначенное знаком «инвалид» ;

4.В школе имеется лифтовой холл. Производится эксплуатация лифта до 3-го этажа для детей с инвалидностью.
В кабине лифта предусмотрен поручень на боковой стене. Панель управления в кабине лифта имеет цветовые, контрастные кнопки.

5.Планировка и оборудование помещений в здание школы запроектированы с учетом возможности пребывания детей с инвалидностью.
При движении по коридору ребенку с инвалидностью на кресле- коляске обеспечена возможность разворота кресла-коляски на 180* равное диаметру 1,4м.
- В тупиковых коридорах обеспечена возможность разворота кресла-коляски на 180*.

6. Санитарно-гигиеническое помещение, расположенное на 1 этаже, доступно для детей с инвалидностью. Табличка с наименованием помещения продублирована мнемотабличкой.

 

  1. Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ "Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП".
  2. Положение "О дистанционном образовании детей-инвалидов" в МБОУ "Покровская СОШ №3".
  3. Положение о индивидуальной рабочей программе (ИРП) для детей с ОВЗ и  детей-инвалидов.
  4. Положение о ресурсном центре инклюзивного образования МР "Хангаласский улус" на базе МБОУ "Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП".
  5. Положение об индивидуальном обучении детей с ОВЗ на дому.
  6. Положение об индивидуальной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью.
  7. Положение об организации инклюзивного образования.
  8. Приказ о ресурсном центре №1.
  9. Должностная инструкция учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
  10. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования.
  11. Обеспечение доступности для инвалидов общего образования (Часть 1).
  12. Обеспечение доступности для инвалидов общего образования (Часть 2).
  13. Техническое оснащение индивидуального обучения.
Боковая панель