Фамилия, имя, отчество: Севостьянова Ольга Михайловна. |
|
Место работы: МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №3». |
|
Должность: учитель русского языка и литературы. |
|
Образование: высшее, ФЛФ ЯГУ, 2011 г. |
|
Педагогический стаж: 4 года. |
|
Имеющаяся квалификационная категория: первая. |
Ради чего учителю творить?
«В каждом человеке - солнце. Только дай ему светить.» Сократ. Лишь истинно творческий учитель сможет раскрыть таланты одаренности ученика.
Ради чего учителю творить? Что заставляет меня заниматься творческим саморазвитием? В начале педагогического пути я не смогла бы ответить на этот вопрос определенно. Тогда я думала, что полученных мною знаний в университете достаточно для того, чтобы учительствовать, и не ставила себе задачу совершенствовать творческое саморазвитие. Для меня путь учителя казался легким. А теперь я точно знаю, что выбрала ту дорогу, по которой трудно, но так интересно идти и моя позиция, в первую очередь, направлена на творческое саморазвитие и самосовершенствование с целью повышения своего профессионального роста. Для меня саморазвитие – это достаточно значимый процесс, который способствует формированию определенного стиля и собственного профессионального почерка в учебной деятельности, помогающий достаточно осмысленно понять свою сущность в профессии, помогающий самосовершенствованию и становлению профессионала. И для того, чтобы достичь этого, нужно не только отлично знать свой предмет и владеть эффективной методикой его преподавания, но и уметь ориентироваться в различных сферах жизни, быть культурным, эрудированным и современным человеком.
Поэтому, как мне кажется, творческое саморазвитие педагога – это основной инструмент его профессионального и общественного роста.
«Творческий учитель – человек, который может сделать трудные вещи легкими», - утверждал Ральф Эмерсон. Творчество – особый вид деятельности, креативность в процессе. А Творчество учителя – это движущая сила мотивации учащихся. Учеба, лишенная этого, становится обыденностью, рутиной. Поэтому нам, педагогам, нужно идти в ногу со временем и использовать в процессе своей работы современные технологии и стандарты.
«Дать детям радость – это первая заповедь в воспитании творчества» - это лейтмотив педагогической деятельности В.А. Сухомлинского.
Ради чего учителю творить? Теперь я могу уверенно ответить на этот вопрос. Ради искрящихся глаз учеников, ради желания познать новое, ради урока как основы созидания будущего...
Сведения о повышении квалификации:
Проблемные курсы:
- Краткосрочные курсы с 30.01.2013г. по 31.01.2013г. ИНПО СВФУ им. М.К. Аммосова.
- Краткосрочные курсы с 22.03.2014г. по 30.03.2014г. ИРОиПК "Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе". 3. Краткосрочные курсы с 08.06.2015г. по 20.06.2015г. ИРОиПК "Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинения на ступени основного и среднего(полного) общего образования".
- Краткосрочные курсы с 15.06.2015г. по 20.06.2015г. ИРОиПК "Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС".
- Курсы 29.08.2016г. ФГБОУ высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина» по дополнительной профессиональной программе «Методика анализа поэтики художественного текста на уроках литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий».
Информация о распространении опыта:
Всероссийский уровень:
- Участник семинара "Вопросы реализации инновационных образовательных проектов для талантливой молодежи регионов России" II Всероссийского молодежного образовательного фестиваля русского языка и литературы "Язык. Культура. Творчество" , г. Санкт-Петербург, с 10.2014г. по 31.10.2014г.
Республиканский уровень:
- Участник конференции, дебатов и научно-практического семинара по организации научной деятельности учащихся и учителей в области естественно-математических и гуманитарных дисциплин в VII республиканской НПК "Новые инновационные технологии в воспитании и обучении" по теме "Научная деятельность и творчество как импульс развития и самореализации личности учителя и ученика", 16.02. 2013г.
- Участник методического семинара по теме "Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9-11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС", с 06.06.2013г. по 07.06.2013г.
- Участник семинара "ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ-9 и ЕГЭ по русскому языку" , с 25.03.2014г. по 26.03.2014г. в объеме 16 часов.
- Участник республиканского обучающего семинара по технологии "Дебаты. Всемирный школьный формат" для учителей средних общеобразовательных школ с 12.04.2014г. по 18.04.2014г.
- Участие в конкурсе «Профи-учитель» - 72б. 2014г.
- Участник в научно-практическом семинаре «Литература в школе:реальность и перспективы», 23-25 ноября 2015г.
Улусный уровень:
- Выступила с докладом "Методика использования рекламных текстов в обучении публицистическому стилю речи" в I НПК "Научные аспекты", 2013г.
- Провела открытый урок русского языка в 10 классе по теме: «Языковые особенности рекламных текстов», 2013 г
- Участник улусной деловой игры "Менеджер в образовании", проведенной в рамках I Педагогического Конгресса "Прорывные направления развития образования в Хангаласском улусе", 2013г.
- Участник I улусного турнира по дебатам ОУ Хангаласского улуса, 22.12.2013г.
- Участник курсов изучения технологии дебатов , 2013г. в объеме 72 часа.
- Участник деловой игры по теме "Педагогические приемы создания ситуации успеха" в методическом дне "Современной школе- современный учитель", 14.03.2014г.
- Участник улусного семинара молодых учителей "Модернизация современного образования" в IV слете педагогических династий, 30.09.2014г.
- Участник улусного педагогического десанта молодых педагогов "Формирование универсальных учебных действий во внеклассной работе молодого педагога", 04.04.2014г.
- Публично выступила на августовском совещании работников образования Хангаласского улуса "Актуальные вопросы развития образования" по теме "Применение новых подходов в развитии классного коллектива", 2014г
- Выступила на МО учителей русского языка и литературы с докладом о проведении Всероссийского конкурса сочинений , посвященного Году литературы, 2015г.
- Мастер-класс «Подготовка учащихся к написанию сочинения на ЕГЭ», 2016г.
- Опыт работы по теме «Основные направления реализации ФГОС, проектов Директив I, II Педагогических конгрессов в условиях средней общеобразовательной школы» в форме делового приеме руководителя ОУ. 2016г.
Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства:
- Участие в конкурсе «Профи-учитель» - 72б. 2014г.
- Участие в конкурсе «Профи-учитель» - .2015г.
- Участие в улусном конкурсе «Учитель года-2016» - Номинация «Лучший разговор с детьми».
Результаты ЕГЭ по русскому языку за 2015-2016 учебный год.
русский язык |
83б-Кузьмин Д.И. |
73б-Баишев И.В. |
Севостьянова О.М. |
Результаты участия обучающихся:
Всероссийский уровень:
1.Чигишева Диана, 6 класс. «Русский медвежонок», 65 баллов. Сертификат 2013 г.
- Рубцов Вадим, 6 класс. «Русский медвежонок», 63 балла. Сертификат 2013 г.
- Соколова Валерия, 9 класс. «Русский медвежонок», 83 балла. Сертификат 2013 г.
- Шабала Марина, 9 класс. «Русский медвежонок», 73 балла. Сертификат 2013 г.
- Дадожонова Джамиля, 5 класс. «ПЕГАС», 41 балл. Диплом. 2014 г.
- Иванова Дарья, 5 класс. «ПЕГАС», 37 баллов. Диплом. 2014 г.
- Гуськова Наташа, 6 класс. «ПЕГАС», 44 балла. Сертификат 2014 г.
- Серебренникова Юлия, 6 класс. «ПЕГАС», 44 балла. Сертификат 2014г.
- Гавва Виолетта, 9 класс. «ПЕГАС», 36 баллов. Сертификат 2014г.
- Воронов Данил, 9 класс. «ПЕГАС», 34 балла. Сертификат 2014г.
Региональный уровень:
1.Дадожонова Джамиля, 5 класс. «ПЕГАС», Диплом I степени 2014 г.
- Иванова Дарья, 5 класс. «ПЕГАС», Диплом II степени 2014 г.
Улусный уровень:
1.Дадожонова Джамиля, 5 класс. «ПЕГАС», Диплом I степени 2014 г.
- Иванова Дарья, 5 класс. «ПЕГАС», Диплом II степени 2014 г
- Гавва Виолетта, 9 класс. «ПЕГАС», Диплом IV степени 2014г.
- Хисматулина Альмира, 8 класс. «ПЕГАС». Диплом I степени 2015г.
- Петрова Полина, 8 класс. «ПЕГАС», Диплом II степени 2015.
- Серебренникова Юлия, 7 класс. «ПЕГАС» Диплом III степени 2015г.
- Харитонова Мария , 9 класс. Олимпиада МЭ ВОШ по русской литературе Диплом V степени. 2016г.
- Скрябина Марина, 9 класс. Олимпиада МЭ ВОШ по русскому языку Диплом VIстепени. 2016г.
Дипломанты и участники в научно – практических конференциях и конкурсах.
Год |
Ф.И. |
Кл. |
НПК и конкурсы |
Уровень |
Место |
2013 |
Полозов Максим |
9 |
Конкурс сочинений на противопожарную тематику |
респ |
1 |
2013 |
Готовцев Владислав |
9 |
Конкурс сочинений на противопожарную тематику |
респ |
3 |
2013 |
Скрябина Марина |
6 |
НПК «Шаг в будущее» |
улусн |
1 |
2013 |
Шабала Марина |
9 |
НПК «Шаг в будущее» |
улусн |
сертификат |
2013 |
Шабала Марина |
9 |
Историческая викторина «Во благо Якутии» |
респ |
2 |
2013 |
Якушев Антон |
10 |
Турнир по дебатам ОУ Хангаласского улуса |
улусн |
1 |
2014 |
Алексеев Иван |
6 |
Конкурс чтецов «Бескрайний крайний Север» |
респ |
сертификат |
2014 |
Слепцов Марат |
6 |
Конкурс чтецов «Бескрайний крайний Север» |
респ |
сертификат |
2014 |
Землянская Мария |
6 |
Конкурс чтецов «Бескрайний крайний Север» |
респ |
сертификат |
2014 |
Скрябина Марина |
6 |
НПК «Научные аспекты в школе». Секция: филологические науки. |
респ |
сертификат Похвальная грамота |
2015 |
Серебренникова Юлия |
7 |
Конкурс ораторов, посвященного Году литературы.
|
улусн |
сертификат |
2015 |
Бигун Владимир |
7 |
НПК «Покровские чтения» |
улусн |
сертификат |
2015 |
Алексеев Иван |
7 |
Литературный конкурс «Книжкины именины» |
улусн |
сертификат |
2015 |
Алексеев Иван |
7 |
Конкурс чтецов «Оо, торообут кунду дойдум. Таптыыбын эн ырыаларгын!» , посвященный И.М.Гоголеву-Кындыы |
улусн |
3 |
2015 |
Кузьмин Дмитрий |
10 |
Турнир по дебатам «Искусство полемики» |
улусн |
Диплом V степени |
2015 |
Попова Юлия |
6 |
Всероссийский конкурс сочинений, посвященного Году Литературы |
улусн |
сертификат |
2015 |
Дадожонова Джамиля |
7 |
Всероссийский конкурс сочинений, посвященного Году Литературы |
улусн |
сертификат |
2015 |
Чигишева Диана |
8 |
XIX НПК «Шаг в будущее» |
улусн |
Диплом II степени |
2015 |
Скрябина Марина |
8 |
XIX НПК «Шаг в будущее» |
улусн |
сертификат |
2016 |
Команда «Хотой» |
8 |
Турнир по дебатам «Искусство полемики» |
улусн |
Диплом II степени |
2016 |
Скрябина Марина |
8 |
Турнир по дебатам «Искусство полемики» |
улусн |
IV место в конкурсе «Лучший спикер» |
2016 |
Алексеев Иван |
8 |
Межрегиональный творческий конкурс сочинений на тему «Кино в моей жизни», посвященный Году российского кино. |
всероссийский |
Лауреат III степени |
2016 |
Припузов Вячеслав |
8 |
Межрегиональный творческий конкурс сочинений на тему «Кино в моей жизни», посвященный Году российского кино. |
всероссийский |
Лауреат III степени |
2016 |
Харитонова Мария |
8 |
Межрегиональный творческий конкурс сочинений на тему «Кино в моей жизни», посвященный Году российского кино. |
всероссийский |
Лауреат II степени |
2016 |
Александров Виктор |
5 |
Республиканский конкурс художественного слова «В России единой» |
респ |
Диплом III степени |
2016 |
Хромов Роман |
5 |
Республиканский конкурс художественного слова «В России единой» |
респ |
сертификат |
2016 |
Сафошкина Настя |
5 |
Республиканский конкурс художественного слова «В России единой» |
респ |
сертификат |
2016 |
Чигишева Диана |
5 |
Республиканский конкурс художественного слова «В России единой» |
респ |
сертификат |
2016 |
Харитонова Мария |
5 |
Республиканский конкурс художественного слова «В России единой» |
респ |
сертификат |
Имею следующие награды:
1. Грамота за подготовку участника к конкурсу сочинений и противопожарную пропаганду среди детей, 2013г.
2. Грамота за I место в интеллектуальной игре «Брейн-Ринг», 2013г.
3. Сертификат за организацию и проведение всероссийского конкурса «Пегас», 2014г.
4. Грамота за подготовку участников , занявших 3 место в IV Республиканском слете дружин юных пожарных «Горячие сердца».
5. Грамота за качественную подготовку учащихся, занявших первое место в улусном конкурсе видеороликов, 2014г.
6. Почетная грамота за значительные успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, в развитии активности и самостоятельности, 2014г.
7. Благодарственное письмо от администрации МР «Хангаласский улус» за организацию и проведение I деловой игры «Хотой» Хангаласского улуса,2015г.
8. Благодарственное письмо за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, декабрь 2015г.
9. Благодарственное письмо от администрации МР «Хангаласский улус» за организацию и проведение II деловой игры «Хотой» Хангаласского улуса,2016г.
10. Нагрудный знак «За вклад в развитие молодежной политики в Хангаласском улусе», 2016г.
11. Благодарственное письмо за подготовку команд для городского турнира по дебатам «Искусство полемики», 2016г.
12. Грамота за плодотворный труд в деле обучения и воспитания обучающихся, активную жизненную позицию и преданность профессии. Апрель, 2016г.
13. Грамота за участие в спортивно-игровой эстафете, посвященной к Дню Матери РС(Я). 2016г.
14. Благодарственное письмо за успешную подготовку учащихся к Всероссийскому игровому конкурсу по литературе «Пегас-2016».
15. Почетная Грамота от администрации МР «Хангаласский улус» , Декабрь 2016г.
Тема самообразования (методическая тема)
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ и распространение собственного педагогического опыта.
В учебно-воспитательном процессе применяются следующие педагогические технологии и методы:
- Базовая технология-традиционная;
- Здоровьесберегающая технология (сочетание учебной нагрузки с физическими упражнениями);
- Методика Ривина (работа класса в парах);
- ИКТ (компьютерная и аудио-видео техника)
На уроках используются такие эффективные формы и приемы обучения как:
- Уроки-лекции;
- Уроки-игры
- Дебаты
- Проекты