Open menu
Здесь нашел интересный обзор

 

 

Фамилия, имя, отчество: Севостьянова Ольга Михайловна.

Место работы: МБОУ «Покровская средняя

общеобразовательная школа №3».

Должность: учитель русского языка и литературы.

Образование: высшее, ФЛФ ЯГУ, 2011 г.

Педагогический стаж:  4 года.

Имеющаяся квалификационная категория: первая.

 

Ради чего учителю творить?

 «В каждом человеке - солнце. Только дай ему светить.» Сократ. Лишь истинно творческий учитель сможет раскрыть таланты одаренности ученика.

         Ради чего учителю творить? Что заставляет меня заниматься творческим саморазвитием? В начале педагогического пути я не смогла бы ответить на этот вопрос определенно. Тогда я думала, что полученных мною знаний в университете достаточно для того,  чтобы учительствовать,  и не ставила себе задачу  совершенствовать  творческое саморазвитие. Для меня путь учителя казался легким. А теперь  я точно знаю, что выбрала ту дорогу, по которой трудно, но так интересно идти и моя позиция, в первую очередь, направлена на творческое саморазвитие и самосовершенствование с целью повышения своего профессионального роста. Для меня саморазвитие – это достаточно значимый процесс, который способствует формированию определенного стиля и собственного профессионального почерка  в учебной деятельности, помогающий достаточно осмысленно понять свою сущность в профессии, помогающий самосовершенствованию и становлению профессионала. И для того,  чтобы достичь этого,  нужно не только отлично знать свой предмет и владеть эффективной методикой его преподавания, но и уметь ориентироваться в различных сферах жизни, быть культурным, эрудированным  и  современным человеком.

Поэтому, как мне кажется, творческое саморазвитие педагога – это основной инструмент его профессионального и общественного роста.

«Творческий учитель – человек, который может сделать трудные вещи легкими», - утверждал Ральф Эмерсон.  Творчество – особый вид деятельности, креативность в процессе. А Творчество учителя – это движущая сила мотивации учащихся. Учеба, лишенная этого, становится обыденностью, рутиной. Поэтому нам, педагогам, нужно идти в ногу со временем и использовать  в процессе своей работы современные технологии и стандарты.

«Дать детям радость – это первая заповедь в воспитании творчества» - это лейтмотив педагогической деятельности В.А. Сухомлинского.

Ради чего учителю творить? Теперь я могу уверенно ответить на этот вопрос. Ради искрящихся глаз учеников, ради желания познать новое,  ради урока как основы созидания будущего...

 

Сведения о повышении квалификации:

  Проблемные курсы:                                                                                                                          

  1. Краткосрочные курсы с 30.01.2013г. по 31.01.2013г. ИНПО СВФУ им. М.К. Аммосова.
  2. Краткосрочные курсы с 22.03.2014г. по 30.03.2014г. ИРОиПК "Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе". 3. Краткосрочные курсы с 08.06.2015г. по 20.06.2015г. ИРОиПК "Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинения на ступени основного и среднего(полного) общего образования".                                            
  3. Краткосрочные курсы с 15.06.2015г. по 20.06.2015г. ИРОиПК "Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС".
  4. Курсы 29.08.2016г. ФГБОУ высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина» по дополнительной профессиональной программе «Методика анализа поэтики художественного текста на уроках литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий».

             

Информация о распространении опыта:

Всероссийский уровень:   

  1. Участник семинара "Вопросы реализации инновационных образовательных проектов для талантливой молодежи регионов России" II Всероссийского молодежного образовательного фестиваля русского языка и литературы "Язык. Культура. Творчество" , г. Санкт-Петербург, с  10.2014г. по 31.10.2014г.  

                                                                                                              

Республиканский уровень:

  1. Участник конференции, дебатов и научно-практического семинара по организации научной деятельности учащихся и учителей в области естественно-математических и гуманитарных дисциплин в VII республиканской НПК "Новые инновационные технологии в воспитании и обучении" по теме "Научная деятельность и творчество как импульс развития и самореализации личности учителя и ученика", 16.02. 2013г.
  2. Участник методического семинара по теме "Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9-11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС", с 06.06.2013г. по 07.06.2013г.                                                                                                
  3. Участник семинара "ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ-9 и ЕГЭ по русскому языку" , с 25.03.2014г. по 26.03.2014г. в объеме 16 часов.
  4. Участник республиканского обучающего семинара по технологии "Дебаты. Всемирный школьный формат"  для учителей средних общеобразовательных школ  с 12.04.2014г. по 18.04.2014г.   
  5. Участие в конкурсе «Профи-учитель» - 72б. 2014г.
  6. Участник в научно-практическом семинаре «Литература в школе:реальность и перспективы», 23-25 ноября 2015г.

Улусный уровень:                                                                                     

  1. Выступила с докладом "Методика использования рекламных текстов в обучении публицистическому стилю речи" в I НПК "Научные аспекты", 2013г.
  2. Провела открытый урок русского языка в 10 классе по теме: «Языковые особенности рекламных текстов», 2013 г
  3. Участник улусной деловой игры "Менеджер в образовании", проведенной в рамках I Педагогического Конгресса "Прорывные направления развития образования в Хангаласском улусе", 2013г.                                                                                                           
  4. Участник I улусного турнира по дебатам ОУ Хангаласского улуса, 22.12.2013г.                                             
  5. Участник курсов изучения технологии дебатов , 2013г. в объеме 72 часа.
  6. Участник деловой игры по теме "Педагогические приемы создания ситуации успеха" в методическом дне "Современной школе- современный учитель", 14.03.2014г.                                       
  7. Участник улусного семинара молодых учителей "Модернизация современного образования" в IV слете педагогических династий, 30.09.2014г.                                                 
  8. Участник улусного педагогического десанта молодых педагогов "Формирование универсальных учебных действий во внеклассной работе молодого педагога", 04.04.2014г.
  9. Публично выступила на августовском совещании работников образования Хангаласского улуса "Актуальные вопросы развития образования" по теме "Применение новых подходов в развитии классного коллектива", 2014г
  10. Выступила на МО учителей русского языка и литературы с докладом о проведении Всероссийского конкурса сочинений , посвященного Году литературы, 2015г.
  11. Мастер-класс «Подготовка учащихся к написанию сочинения на ЕГЭ», 2016г.
  12. Опыт работы по теме «Основные направления реализации ФГОС, проектов Директив I, II Педагогических конгрессов в условиях средней общеобразовательной школы» в форме делового приеме руководителя ОУ. 2016г.

 

Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства:

  1. Участие в конкурсе «Профи-учитель» - 72б. 2014г.
  2. Участие в конкурсе «Профи-учитель» - .2015г.
  3. Участие в улусном конкурсе «Учитель года-2016» - Номинация «Лучший разговор с детьми».

 

Результаты ЕГЭ по русскому языку за 2015-2016 учебный год.

русский язык

83б-Кузьмин Д.И.
81б-Губайдуллина А.В.

73б-Баишев И.В.

Севостьянова О.М.

 

Результаты участия обучающихся:

Всероссийский уровень:

1.Чигишева Диана, 6 класс. «Русский медвежонок», 65 баллов. Сертификат 2013 г.

  1. Рубцов Вадим, 6 класс. «Русский медвежонок», 63 балла. Сертификат 2013 г.
  2. Соколова Валерия, 9 класс. «Русский медвежонок», 83 балла. Сертификат 2013 г.
  3. Шабала Марина, 9 класс. «Русский медвежонок», 73 балла. Сертификат 2013 г.
  4. Дадожонова Джамиля, 5 класс. «ПЕГАС», 41 балл. Диплом. 2014 г.
  5. Иванова Дарья, 5 класс. «ПЕГАС», 37 баллов. Диплом. 2014 г.
  6. Гуськова Наташа, 6 класс. «ПЕГАС», 44 балла. Сертификат 2014 г.
  7. Серебренникова Юлия, 6 класс. «ПЕГАС», 44 балла. Сертификат 2014г.
  8. Гавва Виолетта, 9 класс. «ПЕГАС», 36 баллов. Сертификат 2014г.
  9. Воронов Данил, 9 класс. «ПЕГАС», 34 балла. Сертификат 2014г.

Региональный уровень:

1.Дадожонова Джамиля, 5 класс. «ПЕГАС»,  Диплом I степени  2014 г.

  1. Иванова Дарья, 5 класс. «ПЕГАС», Диплом II степени 2014 г.

Улусный уровень:

1.Дадожонова Джамиля, 5 класс. «ПЕГАС»,  Диплом I степени 2014 г.

  1. Иванова Дарья, 5 класс. «ПЕГАС», Диплом II степени 2014 г
  2. Гавва Виолетта, 9 класс. «ПЕГАС», Диплом IV степени 2014г.
  3. Хисматулина Альмира, 8 класс. «ПЕГАС». Диплом I степени 2015г.
  4. Петрова Полина, 8 класс. «ПЕГАС», Диплом II степени 2015.
  5. Серебренникова Юлия, 7 класс. «ПЕГАС» Диплом III степени 2015г.
  6. Харитонова Мария , 9 класс. Олимпиада МЭ ВОШ по русской литературе Диплом V степени. 2016г.
  7. Скрябина Марина, 9 класс. Олимпиада МЭ ВОШ по русскому языку Диплом VIстепени. 2016г.

 

Дипломанты  и участники  в научно – практических конференциях и  конкурсах.

 

Год

Ф.И.

Кл.

НПК и конкурсы

Уровень

Место

2013

Полозов Максим

9

Конкурс сочинений на противопожарную тематику

респ

1

2013

Готовцев Владислав

9

Конкурс сочинений на противопожарную тематику

респ

3

2013

Скрябина Марина

6

НПК «Шаг в будущее»

улусн

1

2013

Шабала Марина

9

НПК «Шаг в будущее»

улусн

сертификат

2013

Шабала Марина

9

Историческая викторина «Во благо Якутии»

респ

2

2013

Якушев Антон

10

Турнир по дебатам ОУ Хангаласского улуса

улусн

1

2014

Алексеев Иван

6

Конкурс чтецов «Бескрайний крайний Север»

респ

сертификат

2014

Слепцов Марат

6

Конкурс чтецов

«Бескрайний крайний Север»

респ

сертификат

2014

Землянская Мария

6

Конкурс чтецов

«Бескрайний крайний Север»

респ

сертификат

2014

Скрябина Марина

6

НПК «Научные аспекты в школе». Секция: филологические науки.

респ

сертификат

Похвальная грамота

2015

Серебренникова Юлия

7

Конкурс ораторов, посвященного Году литературы.

 

улусн

сертификат

2015

Бигун Владимир

7

НПК «Покровские чтения»

улусн

сертификат

2015

Алексеев Иван

7

Литературный конкурс «Книжкины именины»

улусн

сертификат

2015

Алексеев Иван

7

Конкурс чтецов «Оо, торообут кунду дойдум. Таптыыбын эн ырыаларгын!» , посвященный И.М.Гоголеву-Кындыы

улусн

3

2015

Кузьмин Дмитрий

10

Турнир по дебатам «Искусство полемики»

улусн

Диплом V степени

2015

Попова Юлия

6

Всероссийский конкурс сочинений, посвященного Году Литературы

улусн

сертификат

2015

Дадожонова Джамиля

7

Всероссийский конкурс сочинений, посвященного Году Литературы

улусн

сертификат

2015

Чигишева Диана

8

XIX НПК «Шаг в будущее»

улусн

Диплом II степени

2015

Скрябина Марина

8

XIX НПК «Шаг в будущее»

улусн

сертификат

2016

Команда «Хотой»

8

Турнир по дебатам «Искусство полемики»

улусн

Диплом II степени

2016

Скрябина Марина

8

Турнир по дебатам «Искусство полемики»

улусн

IV место в конкурсе «Лучший спикер»

2016

Алексеев Иван

8

Межрегиональный творческий конкурс сочинений на тему «Кино в моей жизни», посвященный Году российского кино.

всероссийский

Лауреат III степени

2016

Припузов Вячеслав

8

Межрегиональный творческий конкурс сочинений на тему «Кино в моей жизни», посвященный Году российского кино.

всероссийский

Лауреат III степени

2016

Харитонова Мария

8

Межрегиональный творческий конкурс сочинений на тему «Кино в моей жизни», посвященный Году российского кино.

всероссийский

Лауреат II степени

2016

Александров Виктор

5

Республиканский конкурс художественного слова «В России единой»

респ

Диплом III степени

2016

Хромов Роман

5

Республиканский конкурс художественного слова «В России единой»

респ

сертификат

2016

Сафошкина Настя

5

Республиканский конкурс художественного слова «В России единой»

респ

сертификат

2016

Чигишева Диана

5

Республиканский конкурс художественного слова «В России единой»

респ

сертификат

2016

Харитонова Мария

5

Республиканский конкурс художественного слова «В России единой»

респ

сертификат

 

Имею следующие награды:

1. Грамота за подготовку участника к конкурсу сочинений и противопожарную пропаганду среди детей, 2013г.
2. Грамота за I место в интеллектуальной игре «Брейн-Ринг», 2013г.
3. Сертификат за организацию и проведение всероссийского конкурса «Пегас», 2014г.
4. Грамота за подготовку участников , занявших 3 место в IV Республиканском слете дружин юных пожарных «Горячие сердца».
5. Грамота за качественную подготовку учащихся, занявших первое место в улусном конкурсе видеороликов, 2014г.
6. Почетная грамота за значительные успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, в развитии активности и самостоятельности, 2014г.
7. Благодарственное письмо от администрации МР «Хангаласский улус» за организацию и проведение I деловой игры «Хотой» Хангаласского улуса,2015г.
8. Благодарственное письмо за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, декабрь 2015г.
9. Благодарственное письмо от администрации МР «Хангаласский улус» за организацию и проведение II деловой игры «Хотой» Хангаласского улуса,2016г.
10. Нагрудный знак «За вклад в развитие молодежной политики в Хангаласском улусе», 2016г.
11. Благодарственное письмо за подготовку команд для городского турнира по дебатам «Искусство полемики», 2016г.
12. Грамота за плодотворный труд в деле обучения и воспитания обучающихся, активную жизненную позицию и преданность профессии. Апрель, 2016г.
13. Грамота за участие в спортивно-игровой эстафете, посвященной к Дню Матери РС(Я). 2016г.
14. Благодарственное письмо за успешную подготовку учащихся к Всероссийскому игровому конкурсу по литературе «Пегас-2016».
15. Почетная Грамота от администрации МР «Хангаласский улус» , Декабрь 2016г.

 Тема самообразования (методическая тема)

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

 

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ и распространение собственного педагогического опыта.

В учебно-воспитательном процессе применяются следующие педагогические технологии и методы:

  1. Базовая технология-традиционная;
  2. Здоровьесберегающая технология (сочетание учебной нагрузки с физическими упражнениями);
  3. Методика Ривина (работа класса в парах);
  4. ИКТ (компьютерная и аудио-видео техника)

На уроках используются такие эффективные формы и приемы обучения как:

  1. Уроки-лекции;
  2. Уроки-игры
  3. Дебаты
  4. Проекты
Боковая панель